
Пётр Иванович любил новогодние праздники… Мусорные баки в эти дни очищали реже — они переполнялись и выглядели богаче, чем в другое время. И ещё не требовалось подолгу рыскать — чем-то поживиться можно было без особых усилий.
Пробегая по слякотной тропке, он остановился около знакомого дома. Там стоял полицейский автомобиль и поблизости небольшая кучка зевак, что-то обсуждающих. Вскоре к этому месту подъехала машина скорой помощи, и заинтригованный Пётр Иванович приблизился к людям… Но не слишком, поскольку среди зевак заметил мужчину, который жестоко обращался с бездомными животными. Об этом знал не только Пётр Иванович, но и многие жильцы дома, а одна девочка даже пожаловалась на живодёра в бесплатную газету, живущую от рекламы, городских слухов и сплетен.
Прислушиваясь к разговору, Пётр Иванович догадался, что люди обсуждают трагический случай, происшедший совсем недавно. Оказывается, здесь, с балкона на пятом этаже, упала и разбилась насмерть уже немолодая, пьяная баба. Она пыталась перелезть на балкон, расположенный ниже этажом, но не рассчитала сил и сорвалась.
Пётр Иванович был мыслящим псом, почти чистокровным, но бездомным лабрадором-альбиносом.
«И зачем ей это было нужно? — недоумевал Пётр Иванович. — Не могла спуститься как обычно… по лестнице в подъезде».
Об этом же говорил старик-одуванчик стоящему рядом долговязому живодёру с физиономией, похожей на раздавленную пивную банку. Но тот был злым с похмелья, поэтому грубо ему ответил:
— Много ты понимаешь… вставная челюсть!
Старик обиделся, но в долгу не остался:
— А у тебя… а у вас мозги вставные!
Старик, насупившись, отошёл от живодёра, труп женщины занесли в машину скорой помощи, зеваки стали расходиться, а Пётр Иванович побрёл, куда глаза глядят.
Во дворе следующего дома он обратил внимание на неказистый автомобиль, занесённый снегом, из которого доносился человеческий храп. Пётр Иванович обошёл его, обнюхивая, и даже встал на капот передними лапами, чтоб убедиться в своих предположениях.
«Это толстяк из третьего подъезда… Мелкий предприниматель, — сообразил он. — Опять нажрался с горя… Жена выгнала — вот и заночевал в машине!»
Совсем рядом с грохотом и визгом, но без жертв, свалились с крыши большие сосульки.
«Люди жадны и глупы… И это невозможно остановить, как расширение Вселенной, — подумал лабрадор. — Парадокс, но именно эти качества позволили двуногим выжить на планете Земля!.. Пока только выжить…»
Пётр Иванович странно усмехнулся и, прервав ход собачьих мыслей, потрусил дальше.
автор В.Хотилов