Заказала я как-то такси с фиксированной оплатой. Сажусь в машину, а водитель спрашивает : — Надеюсь у вас без сдачи?
— Да, — говорю, — 700 рублей ровно.
— А не мелочью случаем? — не унимается дотошный таксист.
Ну спасибо! Это что, я сегодня так выгляжу, что похоже, будто деньги на такси на паперти собирала?
Отвечаю : — А что, так бывает, что 700 рублей кто- то мелочью даёт?
— Всякое бывает, потому и спрашиваю. Я сразу предупреждаю, что мелочь не возьму, ни рубля. Примета такая : если первый в смену пассажир мелочь даст — весь день псу под хвост. Можно сразу домой ехать.
Едем. Но вскоре водитель останавливает машину :
— Извините, буквально несколько секунд, а то впереди “Жигули” с номером 666. Плохая примета за такой машиной ехать. Ему-то ничего, а тому, кто рядом может не поздоровиться.
Я достала маленькую бутылочку минералки, а водитель занервничал и предупредил : — Не вздумайте потом бутылку в окно выбросить. Это стопудово к аварии.
Ещё не легче: мало того, что я похожа на нищенку с паперти, так еще и на хамку, способную бутылки в окна выбрасывать!
Едем. Водитель истово на все храмы крестится. Наконец доехали. Вытаскиваю деньги, а таксист как вскрикнет : — Только на торпеду не кладите и в руки не давайте! Положите на сидение. Да не правой рукой, а левой!
Знаток примет сложил купюры веером, поплевал на них и принялся ими обмахивать себя, руль, торпеду. Я стояла и ждала, что он приложит деньги ко лбу, потом поцелует, а может быть встанет на колени и перекрестится. Но машина умчалась. Думаю, что в лес, чтобы там развести костёр и провести ещё более серьёзный ритуал , возможно даже с жертвоприношением в виде курицы или сжигания рублей ста.
(Наталия Варская. “Язычник”. Бытовая ироническая проза)